Ультиматум для Воробьёва. Как Вестерлунд и Вайсфельд пообщались с прессой

О познаниях Эркки Вестерлунда в русском языке, желании юной чешской звезды играть в Уфе и ультиматуме для Михаила Воробьёва – в репортаже «БИЗНЕС Online» с пресс-конференции «Салавата Юлаева».

SPASIBO И DOBRYI DEN

Новый главный тренер «Салавата Юлаева» прилетел в пять утра. Но даже это не отпугнуло местных телевизионщиков от того, чтобы в такую рань встретить Эркку Вестерлунда в аэропорту. Говорят, что если бы прилёт не перенесли с 23 часов на утро, то его вообще показывали бы в прямом эфире по БСТ. Масштабность события зашкаливала.

Визит специалиста в Уфу планировался давно и программа двухдневного посещения столицы Башкирии была очень плотной. Первым пунктом в ней значилось знакомство с главой региона Рустэмом Хамитовым.

Беседа с ним не затянулась. Вестерлунд вообще говорил мало, в основном слушал. О том, что Республика Башкортостан велика и многолика, что славится сельским хозяйством, но главное – что здесь очень любят хоккей. Финн пока, может быть, не усвоил, но уже и мог понять – давление на него здесь будет несравнимо выше с тем, что было в «Йокерите».

– Spasibo. Dobryi den, – начал свою первую пресс-конференцию в Уфе Вестерлунд на русском. Когда у Линуса Умарка первый раз спросили какие слова он знает на русском, он, конечно, был более виртуозен. Но и 60-летний финн обещал прибавить.

– Русский язык не из простых, но мы будем его учить, – пообещал Вестерлунд, – По крайней мере хоккейные термины нам точно нужно будет выучить.

«ЕСТЬ МНОГО ХОККЕИСТОВ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ ИГРАТЬ В УФЕ»

Рассказывать сейчас, в апреле, что-то о новой команде ему сложно. Да, смотрел несколько матчей, конечно, знает некоторых игроков, но ни о новичках ничего не скажешь, ни о игроках с имеющимися контрактами, кто не подходит под его стиль игры.

Например, любимчик Игоря Захаркина Константин Корнеев. Претензий по физической форме к защитнику быть не может, но соответствовать быстрому агрессивному хоккею, о котором говорил Вестерлунд, Корнееву будет явно трудно. Тем не менее, что-то конкретное о нём Эркка сказать не смог.

Как не смог сказать и о будущем Никласа Сведберга. Шведский вратарь «Салавата Юлаева» уже стал самым пропускающим в истории уфимского клуба в КХЛ, а останься он ещё на год, рискует установить вечный рекорд. Очереди за Сведбергом не наблюдается. Лишь Захаркин, мечтающий доказать всем, что не ошибся в этом вратаре, уговаривает руководство «Югры» раскошелиться на легионеров и подписать, в частности, этого шведа.

– Сведберг очень хорошо играл в плей-офф. Нам нужно обсудить позицию по голкиперам с тренером вратарей, – ничего большего пока Вестерлунд сказать не смог.

– Есть ли у вас желание увидеть в «Салавате» Стива Мозеса, который не попадает в состав СКА?– задали вопрос тренеру в комментариях в онлайн-трансляции.

Вестерлунд отшутился: «Когда в команде шесть троек национальной сборной, попасть в состав тяжело». Сказал, что знает многих сильных игроков, которые хотели бы играть в «Салавате». Это, кстати, плюс для Уфы – работать с Захаркиным хоккеисты не горели желанием.

КУБАЛИК ГОТОВ ПОДПИСАТЬ КОНТРАКТ С УФОЙ, НО ЕСТЬ НЮАНСЫ

Зато много вопросов на эту тему было к Леониду Вайсфельду, не балующему прессу подобными пресс-конференциями. Его присутствие на дебютном выступлении главного тренера не анонсировалось, но раз пришёл – был вынужден раскрывать некоторые карты.

– Есть группа молодых игроков выступающих за океаном и в Европе, права на которых принадлежат «Салавату Юлаеву». Рассчитываете ли вы на кого-нибудь из них уже в этом сезоне?

– Вы меня заинтриговали. Речь идёт о Кубалике? – переспросил генеральный менеджер «Салавата».

– Да.

– Мы сейчас думаем, что с ним делать. Там очень сложный вопрос. Если бы не было лимита на иностранцев, то я бы ему сразу контракт дал. Вопрос не в уровне Кубалика, а в лимите. Мы очень хотим получить его на самом деле.

– Есть ли возможность привлечь его шестым легионером?

– Есть, конечно, но здесь вопрос денег. С одной стороны, договоримся ли мы с ним, с другой – впишемся ли в потолок. Только финансовая сторона. Со спортивной точки зрения, проблемы не существует.

– Вы общались с ним, он не собирается в НХЛ?

– Он-то готов подписать с нами. Если мы договоримся по деньгам, то я его подпишу. Просто, я не могу дать ему большие деньги. Во-первых, он молодой игрок, он 1995 года рождения. Во-вторых, он шестой легионер. Если он у нас будет шестым легионером за небольшие деньги, я буду себя очень комфортно чувствовать.

– Для нас вообще очень важно развивать молодых игроков, – вмешался в беседу Вестерлунд. – Это важный момент для нашего тренерского штаба.

– Мне необходимо, чтобы тренеры просмотрели как можно больше молодых игроков и сделали выводы, – пояснил Вайсфельд. – Могут быть хоккеисты, которые талантливы и готовы играть, но на этой позиции нам нужен будет кто-то другой.

УЛЬТИМАТУМ ДЛЯ ВОРОБЬЁВА

Тема молодых игроков в это межсезонье актуальна как никогда. Всё потому, что у «Салавата» – проблема с лимитчиком 1998 года рождения. И среди проспектов клуба есть такие, кто выступает за океаном. Причём, с российским паспортом.

– С 1998 годом рождения у нас самая большая проблема, – продолжил генеральный менеджер. – Как-то так получилось, что в клубе провал с этим возрастом. Мы будем подтягивать игроков 99-го года рождения и попробуем одного хоккеиста из этой группы, о которой вы сказали.

– Елизарова?

– Совершенно верно. Мы хотим пригласить его на сборы, тут больше от него зависит. Мы предложим ему просмотровый контракт.

18-летний защитник Анатолий Елизаров выступает в Западной лиге за команду «Эдмонтон» и в нынешнем сезоне в 67 матчах заработал показатель полезности -22. Тем не менее, необходимость иметь в составе игрока этого возраста вынудит клуб пригласить его на просмотр.

Другая проблема заключается в том, чтобы удержать в команде Михаила Воробьёва.

– Мы хотим сохранить и Михаила Воробьёва, и Захара Арзамасцева, – сообщил Вайсфельд то, что и так очевидно.

Они оба 30 апреля становятся неограниченно свободными агентами. Но если на Захара Арзамасцева есть спрос и «Салават», в случае появления предложений со стороны, сможет их повторить, чтобы сохранить игрока, то Воробьёв рискует потерять в деньгах. Он находится в такой возрастной категории, что клуб может предложить ему двухлетний контракт на минимально возможных условиях. В таком случае Воробьёв даже не выйдет на рынок и у него останется только один вариант – ехать в «Филадельфию», где будет чрезвычайно сложно пробиться в состав.

– Почему вы так не сделаете? – вопрос Вайсфельду.

– Мы ему предлагаем нормальные условия. Не минимальные, а выше. Но он пока не соглашается.

Если так дело пойдёт и дальше, Воробьёв откажется подписывать контракт с клубом, то будет вынужден менять чемпионат – либо ехать за океан, либо в чемпионат любой другой страны.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *