Никита Филатов: «Мое дело – прогрессировать!»

Нападающий ХК «Салават Юлаев» и, без сомнения, любимец болельщиц Никита Филатов рассказал об атмосфере в команде, «политике» клубов в Instagram и о семье.

– Пожалуй, самый важный вопрос: чем объяснишь столь успешную последнюю домашнюю серию? 
– В первую очередь, все понимают ответственность и уровень возлагаемых на нас задач. Все ребята стараются оправдывать их и показывать свой максимум. Плюс к этому дома играть легче – и физически, и психологически. Объективно нам очень помогают домашние стены и поддержка болельщиков. 

– Как добились того, что вашей тройке так быстро удалось сыграться? 
– Во многом это произошло потому, что мы сдружились. Обсуждаем игровые моменты, много общаемся, в том числе вне льда. Естественно, сыгрались и через тренировки. Взаимопонимание в жизни переносится на лед. Вообще в команде очень дружный коллектив, пожалуй, за все время, что я играю, это лучший коллектив, в котором я был. И атмосфера внутри отличная – не только из-за побед, но и действительно из-за хороших отношений между ребятами. 

– Что изменилось в физической подготовке команды с приходом Алексея Селиверстова? 
– Как говорят игроки «Тороса», предсезонная подготовка была очень жесткой, с большими нагрузками. Алексей – профессионал с большой буквы и знает свое дело. Изменений, конечно, много, абсолютно другая подготовка, другая система упражнений. Я могу говорить только за себя, лично я чувствую себя отлично во многом благодаря предсезонке и его работе.

– Эксперты отмечают, что ты в прошлом сезоне значительно добавил в обороне, как сам считаешь, это так? 
– Наверное. Не мне судить, если эксперты так считают, значит, возможно, так и есть. Мое дело – прогрессировать, я всего лишь стараюсь сделать то, что хочет тренер, и, надеюсь, у меня это получается. 

– В процессе сезона в команде появились два игрока. Как приняли новичков, есть ли какой-то ритуал боевого крещения? 
– Нет, таких ритуалов нет, всех ребят принимают очень хорошо. Это важно – помочь новичку почувствовать себя в своей тарелке, потому что это сказывается и на игре – если человек чувствует себя комфортно в быту, в городе, это переносится и на лед. Тот же Харти (Теему Хартикайнен – прим. ред.), когда приехал, я показал ему город, помог обжиться, на этой почве и сдружились.

– Чего ждать болельщикам? Возьмем Кубок в этом году? 
– Я не люблю загадывать, тем более КХЛ с каждым годом все сильнее и сильнее, все меньше проходимых матчей, а загадывать далеко – неблагодарное дело. В чемпионате и в плей-офф очень разный хоккей. Единственное, что будет играть большую роль – с какого места мы выйдем в плей-офф, потому что на Востоке очень много сильных команд.

– Ты живешь уже больше года в Уфе, привык? 
– Я привык довольно быстро, уже месяца через два все здесь стало для меня привычным, понятным, сейчас уже чувствую себя как дома. Мне было очень легко привыкнуть. Ребята, которые были здесь в том году, помогли мне. Раньше, когда давали какие-то перерывы, были паузы, летал домой в Москву. Сейчас уже нет, мне здесь комфортно, есть друзья, любимые места. Даже мыслей нет куда-то лететь, семья или друзья прилетают сюда.

– Ты дружишь с Алексеем Спиридоновым, сейчас он играет в другом городе, вы поддерживаете отношения? 
– Да, мы на связи, общаемся. Когда была у нас игра с ЦСКА, так вышло, что мы, не сговариваясь, увиделись в одном месте в Москве, пообщались. Наша дружба – пример того, как можно сдружиться, когда играешь в одном городе. И отношения, я думаю, такими и останутся. 

– Есть что-то, что совсем не нравится в Уфе? Тот же Хартикайнен говорит, что у нас сумасшедшие водители. 
– Нет того, что не нравилось бы. А насчет водителей – я не ощущаю дискомфорта. Сам живу рядом с «Ареной», и все места – куда сходить, где поужинать – в шаговой доступности. Люблю гулять, машину из Москвы не перегоняю, уже полтора года с одним и тем же водителем Валерой, у нас супер отношения, мы очень сдружились.

– Если бы не хоккей, кем бы ты мог представить себя сейчас? 
– Сложно сказать, но в любом случае мне интересен спорт. У меня высшее образование по специальности «связи с общественностью», возможно, я себя видел бы в этой области, в спортивной журналистике, может быть, что-то, связанное с телевидением. 

– А есть неспортивные хобби? Чем занимаешься в свободное время? 
– В сезоне сил и времени на что-то остается очень мало, важно остановиться, отдохнуть, восстановиться. В промежутках люблю смотреть фильмы, самые любимые – детективы и картины, основанные на реальных событиях. 

– Ты активный пользователь Instagram’a, в клубе есть какая-то политика насчет социальных сетей? 
– Нет, я с этим не сталкивался. В Америке, где я играл три года, этому уделялось очень много внимания. Потому что некоторые ребята, молодые, например, могли сделать какие-то глупости, написать что-то не то или выложить фото, которое могло отразиться на их имидже или командном. А здесь никто ничего не говорил, но я еще там запомнил, что не нужно допускать ошибок. Поэтому я к соцсетям очень аккуратно отношусь.

– Ты часто выкладываешь фото с сестрой Аней. Это родная сестра? Вы часто видитесь? 
– Конечно, это моя любимая сестренка, она уже много раз была в Уфе. Когда идут серии домашних игр, часто семья приезжает ко мне. 

– Их поддержка для тебя важна? 
– Очень важна. Семья – это главное, что у меня есть в жизни. Мы постоянно на связи. Я так воспитан, что для меня семья – не пустое слово. И когда они приезжают, я чувствую огромную поддержку. Во многом из-за этого мне домашние игры удаются лучше, чем выездные.

– В детстве мама запрещала тебе ходить на тренировки из-за плохих оценок в школе, сейчас ты благодарен ей за это? 

– Естественно, я сейчас понимаю, что плюс не только в том, что я хорошо окончил школу и институт, и у меня есть определенные знания. Это, в первую очередь, закаляло характер. Конечно, в 12 лет мне больше хотелось на тренировку, чем в школу. Но существовало правило – если получал четверку, то мог три-четыре дня тренировок пропустить.

– А своих детей будешь так же воспитывать?
– 100%. Я считаю, что это единственный правильный путь. Образование и строгость очень важны. Особенно для мальчиков. 

– А теорему Пифагора сейчас сможешь доказать? 
– Нет (улыбается). Уже многое улетучилось. Но я в любом случае больше гуманитарий, технические предметы мне всегда тяжелее давались. 

– Многих болельщиц волнует, есть ли у тебя девушка. 
– Я бы не хотел об этом говорить. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *