Максим Майоров: «К началу сезона буду готов»

В то время, как команда улетела в Латвию на первый предсезонный сбор, на «Уфа-Арене» усиленными темпами готовился к сезону нападающий Максим Майоров, которого с несколькими другими хоккеистами оставили тренироваться по индивидуальному графику. Прошлый сезон хоккеист заканчивал с тяжелой травмой, именно про него по ходу одной из послематчевых пресс-конференций во время плей-офф главный тренер «Салавата Юлаева» Игорь Захаркин говорил: «Дайте ему свою ногу, и он сыграет». 
О травме и скомканном отпуске
 Начнем с самого главного вопроса – как здоровье?
– Все хорошо, все по плану. В конце апреля сделали операцию. Восстановление после нее составляет около четырех месяцев. Сейчас вот продходит третий месяц, и уже в эти дни я попробую выйти на лед. После этого посмотрим, как пойдет дело. Возможно, начну тренироваться на льду. 
 То есть к началу сезона должны быть готовы?
– По крайней мере, я вместе с доктором очень на это надеемся. Со своей стороны делаю все возможное, чтобы так оно и случилось. У меня уже с апреля двухразовые тренировки каждый день. 
 Психологически как вам приходится? Все-таки команда на неделю улетела в Латвию, а вы пробыли здесь в Уфе.
–  Да все нормально. Это моя работа. Я прекрасно понимаю, что бывают такие случаи. Лето просто получилось каким-то непонятным и скомканным из-за этого. 
 Отдохнуть совсем не получилось?
– Да, буквально несколько дней побыли с семьей и все. 10 апреля был в Уфе, играли с фанатами. После этого с женой, ребенком поехали отдохнуть на 12 дней. И все, уже оттуда я полетел на операцию. После этого месяц ходил на костылях. Конечно, было бы здорово находиться вместе с парнями в Латвии. Там новые ребята, с ними хотелось бы пообщаться тоже. Но ничего, рассчитываю скоро к ним присоединиться. 
 В связи с травмой не было в голове каких-то сомнений насчет нового контракта? Предложит вам его «Салават Юлаев» или не предложит?
– Да я понимал, что все нормально будет. На эту тему даже не переживал. Больше всего я волновался о самой травме. Вообще операцию должны были сделать пораньше, но тот хирург, который ее делает, человек очень занятой. Свободная дата оказалась только в конце апреля. 
 В последнее время травмы вас прямо измучили.
– Дело в том, что разобраться не могут с одной единственной. Надеюсь, что вот эта нынешняя операция, наконец, решит все вопросы. Избавлюсь от этих постоянных болей, которые мешали мне играть. Проблема была обозначена давно, но никак не решалась. 
 Диагноз правильный не могли поставить?
– Грубо говоря, да. То есть хочу сказать, что травмы не были разными, эта одна и та же, которая меня преследует вот уже несколько лет. 
 
1.jpg 
 
О выборе Прохоркина и Северной Америке
 Вы в команде остались, но потеряли своего центра в звене. Скажется это на вашей игре и результативности?
– Понятное дело, что-то да, изменится, потому придется играть кому-то другому. 
 Разговоров с тренерами не было о том, с кем теперь играть будете?
– Нет, пока на эту тему вообще не разговаривали.
 А с молодыми центрами играть пробовали?
– В том году к нам ставили, например, Степу Хрипунова. Играли неплохо, поэтому я как-то по этому поводу вообще не переживаю. Понятное дело, когда сыгрываешься, то играть легче. Некоторые моменты даже не нужно обсуждать. Но такая у нас работа. В любой момент звенья могут перетасовать. Кто-то приходит, кто-то уходит.
— Как думаете, может, Прохоркину стоило уехать в Северную Америку?
– Это полностью его дело, его жизнь, его выбор. 
 А с позиции вашего опыта? Вы же там играли, понимаете, что этот опыт может принести карьере?
– Все индивидуально. Прохоркин наверняка все взвесил и выбрал лучшее для себя. Может, он подумал, что ему еще рано. Да еще зависит от того, чего он хочет. У всех разные задачи.
 Вам лично опыт игры в Северной Америке помог?
– Да, конечно. Другой хоккей, другая атмосфера, даже в некотором роде другая философия. Там люди совсем иначе мыслят. В первое время, когда только приехал, многие моменты были непонятны. Вроде, с детства нас учили вот так, а тут нужно было делать совершенно по-другому. Поучился многому, приобрел очень нужные навыки. Как-то там посерьезнее к некоторым моментам относятся. 
2.jpg 
О «Салавате» и уроках жизни
 А в «Салавате» как себя чувствуете? Все факторы тут сошлись?
– Тут все отлично. Тренеры, ребята потрясающие. Вообще никаких проблем нет. Я же сам из Уфы, поэтому мне здесь все знакомо. Конечно, с 13 лет я уже не жил в Уфе, и приезжал только на лето. Сейчас вот вернулся. Много ребят тут знакомых, друзей, родственников, мама здесь. Намного легче, чем если бы был в каком-то другом городе. 
 Что это за история о вашем отчислении в 13 лет из «юлаевской» школы?
– Да мы там чуть-чуть нарушили режим.
 Драка что ли какая-то была?
– Да нет, если бы из-за драки, то еще лет в десять должны были отчислить. Там я и еще трое ребят в поездке нарушили установленный режим. Позвали на беседу с тренером, поговорили. На самом деле это не особо интересная история. Поначалу вроде не собирались ничего делать, но потом все-таки решили показательно отчислить. После того, как нас четверых выгнали, там вся команда посыпалась. 
 
 Это стало уроком?
– Да я даже рад, что это произошло, потому что в итоге оказался в Магнитогорске у Константина Полозова (нынешний старший тренер «Толпара»  прим. ProUfu.ru). Он мне очень многое дал как тренер. 
 Сделал из вас настоящего хоккеиста?
– В этом, конечно, несколько тренеров принимали участие. Но до 16 лет, взрослого хоккея, наверное, да – именно Полозов дал основное. Олег Васильев, мой первый тренер, Полозов и отец – вот три человека, которые и сделали из меня хоккеиста. 
 Захаркина как охарактеризуете?
– Да все знают Захаркина. Отличный психолог, всегда знает, как найти подход к конкретному хоккеисту: на кого накричать, а кого, наоборот, по головке погладить. У меня только положительные эмоции. Особенно судя по тому, что мы сделали в прошлом сезоне. Учитывая сколько было травмированных игроков, выдали хороший плей-офф. 
 Официальную задачу на сезон вам ставили?
– Пока еще нет. Такого собрания не было. Думаю, это будет уже ближе к сезону. Но ведь мы знаем, что у «Салавата Юлаева» всегда только самые высокие задачи. Поэтому и говорить-то особо не о чем.
 Кубок Гагарина?
– Да. А какие еще могут быть задачи? Даже мыслей других не возникает. 
 Ваша же личная задача, как я понимаю, провести сезон без травм?
– Пока главное – это быстрее полностью восстановиться, выйти на лед и показать всем настоящего хоккеиста Майорова. 
 Удачи вам в этом!
– Спасибо!
ProUfu.ru благодарит пресс-службу ХК «Салават Юлаев» в организации этого интервью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *