Линус Умарк: «Боюсь летать, боюсь болеть и по английски я Лайнус Умарк»

Шведский нападающий Линус Умарк стал одним из главных открытий всего сезона в КХЛ. Лига покорилась ему со второй попытки. В свой первый заход в московском «Динамо» Умарк обращал на себя внимание как техничный, но ещё только перспективный, а не сложившийся игрок. После неудачной попытки закрепиться в НХЛ, он приехал в финский «Йокерит», где сразу составил убойное сочетание с американцем Стивом Мозесом. Но там Умарк всегда оставался в тени своего постоянно забивающего партнёра. В «Салавате Юлаеве» Линус вышел на свет во всей своей красе.

— Когда вы представляете себя по-английски, вы говорите Лайнус. Так вы Лайнус или Линус?

— По-английски я говорю Лайнус, в Швеции – я Линус.

— А в России вы кто?

— Тоже Линус.

— Линус, вы лучший бомбардир команды, уже давно побили свой личный статистический рекорд, ожидали сами от себя такого?

— Да, ты всегда стремишься забраться выше, чем был до этого, хочешь стать лучше. Здесь в команде на меня очень серьёзно рассчитывают, поэтому я обязан набирать много очков. Это то, почему я здесь.

— Сколько очков вы планировали набрать перед стартом сезона?

— Ну нет, я никогда не ставил таких целей. Просто ты в каждой игре стремишься показать всё, на что способен. Набрал очки – хорошо, но каждый игрок должен упорно работать и создавать голевые моменты для команды.

— У игроков ведь прописаны бонусы за очки в контрактах?

— Да и у меня тоже. Но если ты постоянно про них думаешь, тебе это никак не поможет.

— Команда проиграла несколько матчей в январе, на ваш взгляд, с чем это было связано?

— Сложно сказать, иногда ты просто не можешь найти способ победить. Тренер был очень зол! Я надеюсь, что победа над «Барысом» изменила ситуацию и мы подошли к плей-офф в лучшем состоянии.

— Вы впервые в жизни приняли участие в Матче звёзд. Вам понравилось шоу?

— Да, правда, оно было немного коротковато. Я провёл в Москве даже меньше 24 часов. Ну а вообще было весело увидеть всех парней и сыграть с ними.

— Денисов предложил вам горящую клюшку для конкурса буллитов, а своя идея у вас была?

— Нет, мне понравилось его предложение. Он спросил меня уже в аэропорту, согласен ли я? Показал мне несколько фотографий с болельщиком, как это всё должно выглядеть. Вообще это довольно тяжело пытаться вот так вести шайбу горящей клюшкой, но смотрелось весьма прикольно. Своей идеи у меня не было, но я видел, как Соботка привёз клюшку для лакросса, а Голышев лук и стрелы и думал, что же такого особенного придумать мне? Поэтому когда Денисов сделал это предложение, я, конечно, согласился.

— Вы смотрели конкурс буллитов на Матче всех звёзд в НХЛ? Что-нибудь оттуда понравилось?

— Не смотрел целиком, видел только нарезку самых ярких моментов. Пи Кей Суббан в роли Яромира Ягра – это было забавно!

— Джонни Гудро из «Калгари Флеймз» в прошлом году тоже хотел поджечь свою клюшку на Матче всех звёзд, но ему не разрешили из соображений безопасности. Вы в Москве говорили организаторам, что собираетесь делать?

— Вообще-то нет! Они ничего не знали, так что у них не было шансов остановить меня.

— Вы когда-нибудь раньше пытались поджечь клюшку?

— Нет, это был мой первый раз. И мне было весело. А вот вы что думаете?

— Это был лучший момент всего Матча звёзд!

— Ну вот. Выглядело круто!

— Не боялись, что что-то пойдёт не так?

— Нет, вообще не думал. Только когда клюшку подожгли, решил, что надо сделать всё побыстрее, пока она не сгорела целиком.

— Почему вы решили отдать свой приз за лучший буллит мальчику в аэропорту?

— Я встретил его и сначала хотел просто показать, а потом решил подарить, мне кажется, он славный парень.

— Зато теперь некоторые болельщики думают, что этот приз для вас ничего не значил…

— Ну вообще-то я получил две статуэтки на Матче звезд, так что одну я оставил у себя дома, а одну подарил.

— Вы тренируете какие-нибудь трюки с клюшкой и шайбой по ходу сезона?

— Нет, я довольно много этим занимался, когда был моложе. Сейчас, конечно, тоже после тренировок ещё остаётся время на льду и иногда я над чем-то работаю, но не каждый день. Больше времени стараюсь тратить на восстановление.

— Мы привыкли видеть, как вы наступаете коньком на шайбу, а в игре с минским «Динамо» вы ударили клюшкой по сетке ворот сзади. Это тоже ваш фирменный приём?

— Что касается конька на шайбе, я делал так много раз, ещё когда был ребёнком и играл в Швеции. Это нужно не для того, чтобы поразить болельщиков или кого-то ещё. Смысл в том, что защитники теряют шайбу из виду и это хороший способ для меня выбраться, допустим, из угла и сохранить шайбу у себя. Но на маленькой площадке, конечно, это работает лучше. А когда я ударил клюшкой по сетке ворот, я просто пытался отвлечь голкипера.

— Такое проходит?

— Конечно, проходит. Конкретно против минского «Динамо» не получилось, но мы всё равно в том эпизоде забили. Честно говоря, такие вещи просто случаются, я ничего не планирую специально.

— Как вы готовитесь к буллитам в официальных матчах? Вы знаете заранее, что будете делать?

— Иногда знаю, иногда нет. Надо посмотреть на вратаря, на его манеру игры. Вот когда мы играли с «Сибирью», они поменяли вратаря на буллиты и я не знал, что он из себя представляет.

— Многие вообще не поняли, что вы пытались в тот момент сделать…

— Я сам не знал, что мне надо было сделать. Вратарь среагировал на моё обманное движение и упал на колени. Он довольно далеко вышел из ворот и было сложно переиграть его, но я всё равно должен был это суметь, потому что он уже купился и упал. В следующий раз, когда я встречу этого парня, я уже знаю, чего ждать.

— Летом вы должны были перейти в «Барыс», но в итоге вы оказались в Уфе. Как вы отреагировали на такое изменение планов?

— Да, я должен был ехать в Астану, слышал, что это хороший город и там в команде собраны неплохие ребята, но я действительно счастлив, что вместо этого оказался в Уфе. Я знал Теему Хартикайнена, мы раньше уже играли вместе. Потом сюда приехали ещё шведы. Мне кажется, что у нашей команды в этом сезоне пока всё неплохо получается, поэтому я рад, что я здесь.

— Перед началом сезона было опубликовано ваше интервью, где вы говорили о таких своих психологических проблемах, как аэрофобия или ипохондрия. Это всё правда?

— Ипохондрия, да, есть такое. Не в ежедневном режиме, конечно, но бывает, что немного простыл, а начинаешь думать, что серьёзно болен. Я действительно рассказал об этом в интервью шведской газете, но надеюсь, что со мной не происходит ничего плохого и я нормальный человек. Просто если заболел, каждый раз представляю, что всё хуже, чем есть на самом деле.

— Аэрофобия тоже есть?

— Я был напуган трагедией, которая случилась с «Локомотивом». Я в тот момент был в Америке и реально боялся летать. Сейчас всё стало гораздо лучше, к тому же нам не приходится летать каждый день. Конечно, когда в полёте начинает потряхивать, я начинаю сжимать ручки сиденья и хочу, чтобы кто-нибудь со мной поговорил.

— В прошлом сезоне вы помогли Стиву Мозесу стать новым рекордсменом КХЛ, в чём его секрет?

— Он очень быстрый игрок и он очень хорошо бросает с ходу. Его бросок не самый сильный, но он знает, как забить, как использовать свою скорость. Сейчас у него снова появились хорошие возможности в Санкт-Петербурге. Он хороший игрок, я рад за него.

— Вы были удивлены, что он не смог заиграть в НХЛ в этом сезоне?

— Чтобы ты мог заиграть в НХЛ, всегда должно сойтись множество факторов, иногда это даже не зависит от того, насколько хорош ты сам. Например, тренер должен в тебя верить. Или где-то считают, что обязательно должны играть те, кто был выбран на драфте в первом раунде. Поэтому, может быть, «Нэшвилл» не был для Мозеса оптимальным вариантом и в других командах у него получилось бы лучше.

— Когда вы приехали в КХЛ в первый раз, у вас не было бороды. Почему решили отрастить?

— Тогда я был молод. А сейчас мне просто нравится носить бороду, да и на льду холодно, а с бородой теплее.

— Как часто ходите в барбершопы?

— Ходил несколько раз, но уже давно не был. Перед плей-офф схожу, только пока так и не решил: постричь бороду или пусть растёт дальше.

— Собираетесь брить бороду в плей-офф?

— Нет, брить точно не буду. Думаю, может быть, укоротить немного один раз перед плей-офф? Но ещё не решил.

— Вас узнают соседи или люди на улицах?

— Бывает иногда в торговых центрах люди подходят, чтобы сфотографироваться. Мне нравится, это весело. Но я не так много времени провожу на улицах или в местах, где меня могут узнать.

— Сидите дома всё время?

— Я хожу, конечно, в рестораны, чтобы поесть, но много времени провожу дома с женой.

— Люди, которые узнают вас, говорят вам что-нибудь после неудачных матчей?

— Я же не понимаю по-русски! Мне это даже нравится, потому что я не могу прочитать или услышать, что обо мне говорят, я не испытываю давления на себя после плохой игры. В таких случаях главный тренер задаёт нам жару! Вот его я понимаю и мне этого хватает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *