Леонид Вайсфельд: «Живу на Акбузате, там утром лошадки бегают — фантастика!»

Генеральный менеджер «Салавата Юлаева» рассказал о развитии новичков в команде, причинах проигрыша в Казани и… анекдот.

— Леонид Владленович, сначала о новичках. Есть ли сдвиги в игре у Майорова?
— Там очень сложная ситуация с Майоровым. С одной стороны – травма, с которой можно играть, но она несколько лимитирует, так сказать, работу. С другой стороны – это очень талантливый игрок. У нас есть определенный риск в том, что мы его взяли, но если нам удастся его кондиции восстановить, то мы получим сильного игрока. Он восстановился и играет. Просто, одно дело, если ты полностью здоров и тебе ничего не мешает, и показываешь свои лучшие качества, а другое – что-то тебе мешает, но ты играешь.

— А как насчет Кабанова? Например, в последнем дерби он не играл…
— Это ротация состава. Просто на данную конкретную игру тренеры решили поставить другой состав. Насколько я понимаю, сейчас мы едем на выездную серию, будет играть.

— Кстати, почему два последних дерби были настолько разными? Почему выездное отдали казанцам?
— Как раз вот здесь есть совершенно понятное объяснение. У Казани в принципе очень хорошая команда. Был перерыв, и они готовились целенаправленно к этой игре, а у нас полноценная подготовка, к сожалению, отсутствовала. Потому что у нас восемь человек были в различных сборных. Очень тяжело подготовить команду, когда разная степень готовности у людей – одни готовятся здесь, другие – в сборной. Фактически мы перед Казанью собрались за день до игры и поехали. Плюс, у нас Григоренко не было вообще, Прохоркин практически с одной рукой, Умарк – с температурой… То есть тут объективные причины были, с одной стороны, а с другой – мы два с половиной периода вели 2:1 и даже при плохой игре могли ту встречу вытащить, но не получилось.

— Были ведь и к судейству претензии?
— И они у меня остаются, и руководство судейского комитета об этом знает, и мы обсуждали эту тему.

— У «Салавата» позади ровно половина регулярного чемпионата КХЛ, есть какие-то мысли на экваторе, выводы по играм?
— Какие-то итоги подводить рано. Мы готовимся к плей-офф, поэтому половина ли прошла или две трети регулярки — мы за этим не следим.

— Кстати, насчет подготовки к плей-офф. Виктор Горский на днях дал свою оценку игре «СЮ» и работе главного тренера. Аналитик успокоил болельщиков, мол, Захаркин методично готовит команду к плей-офф, поэтому не переживайте из-за спадов и экспериментов. А руководство клуба эти «волны» и «пики» не беспокоят, не должен ли быть хоккей более «ровным»?
— Я на эти вещи так смотрю: самое главное, чтобы ты понимал суть явлений, причину, почему это происходит. Вот вы спрашиваете, почему в Казани проиграли. Понятно, из-за чего проиграли, понятно даже, почему в Тольятти проиграли. Плохо, когда ты не понимаешь, что происходит. Сидишь и думаешь: «У нас сегодня все в порядке, все должно быть хорошо», а потом – раз, и проигрыш. Вот проблема в чем! А когда существуют объективные причины неудач, мы просто с этим боремся и стараемся их минимизировать.

— А в планах по подготовке к плей-офф не появился Быков? В одном из интервью он обмолвился, что «не зарекается от работы с Захаркиным».
— Давайте я вам анекдот расскажу! Два человека сидят на трибуне. Один говорит: «Пенальти был?», второй отвечает: «А били?» — «Били» — «Ну, значит был!». То есть, он не зарекается от работы с Захаркиным, ну, все может быть в этой жизни! Правильно он говорит. Сегодня точно наметок нет, завтра могут появиться, но на эту тему даже не говорили.

— В Уфе нравится?
— Уфа мне нравится, но, если честно, мне не принципиально. Я уже привык – работал в Новокузнецке, в Тольятти, в Екатеринбурге, — для меня не принципиален город, для меня принципиальна организация, где я работаю. О городе вот, что могу сказать: в Москве, например, можно пойти экскурсию заказать и проехаться по городу, а вот в Уфе, я что-то такого не нашел. С удовольствием бы послушал об истории Уфы, посмотрел на какие-то маршруты исторические, здания. Но основные памятные места я, конечно, посетил. А живу вообще в «Парк-сити» на «Акбузате», — утром выходишь, лошадки бегают, фантастика!

— А семья здесь, с вами?
— Мы же неделю здесь, неделю в поездке, жене что здесь делать, когда меня нет? Когда я здесь, она приезжает на игры. Вот, например, сейчас уезжаем на неделю, потом одна игра с «Магниткой» здесь, потом снова выезд недельный, потом «Кубок Первого канала» — я опять в Москве буду. То есть, постоянно здесь ей нет смысла находиться.

— Леонид Владленович, я к вам, когда шел, ожидал, что кабинет будет больше. Это ваш собственный выбор?
— Если честно – я тоже! Мне очень не нравится, я даже совещание не могу здесь провести. Сижу вот без окон, без дверей тут, как «Дети подземелья».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *