Игорь Захаркин:«Оба вратаря нужны в тёплой одежде»

Игорь Захаркин, главный тренер ХК «Салават Юлаев»:

— Игра получилась непростая для нас. Соперник был очень хорошо мотивирован, много двигался, строго играл в обороне, старался выиграть этот матч. Эпизодами мы попытались смоделировать ту игру, в которую, возможно, будет играть «Ак Барс» против нас. Матч получился очень поучительным и полезным в преддверие плей-офф. Жаль, конечно, что список травмированных пополнился ещё одним хоккеистом. Будем надеяться, что в оставшиеся дни, может быть, что-нибудь позитивное произойдёт в плане выздоровления игроков.  

— «Ак Барс» стал сильнее по сравнению с прошлым годом?

— Я бы не хотел говорить так рано о сопернике. «Ак Барс» — очень сильная команда, серьёзный коллектив.

— Серьёзно рассчитываете на Гаврилова в плей-офф?

— Практика показывает, что в нашей команде надо, чтобы оба вратаря были готовы, были, что называется, в тёплой одежде, чтобы всегда при надобности могли выйти и сыграть так, как будто это последний матч.

— Подытожьте регулярный чемпионат…

— Чемпионат получился очень сложным для нас. Я предвидел это, потому что мы с прошлого сезона оставили хвосты с больными игроками. С нами не тренировались ни Майоров, ни Григоренко. Мы очень рассчитывали на молодёжную тройку, но к первому матчу и её забрали в сборную. 

У нас 4 центральных нападающих прошлого сезона были вне команды. Без центральных – это новая команда, которую нужно было строить. Мы были вынуждены поставить и Григоренко, и Макса Майорова уже на матч против СКА, потому что там просто играть некем было. К сожалению, в «Югре» они получили снова травмы. Так получалось, что мы практически весь первый месяц играли без центральных нападающих. Хартикайнен у нас играл в центре. Делали всё возможное, чтобы команду удержать, чтобы команда собирала очки.

Постепенно это стало получаться. Потом на какой-то период времени вышел Соин, Хартикайнен привык к роли центрального и у нас игра стабилизировалась. Мы хорошо провели октябрь-ноябрь, собрали много очков, вошли в восьмёрку, поднялись до четвёртого места. Ноябрь мы тоже хорошо играли, потому что все игроки были в строю. К декабрьской паузе мы ещё, по-моему, были в четвёрке, ну а потом началось то, что началось. У нас посыпались травмы, молодёжь уехала, мы пытались всеми силами – меняя игроков флангами, приглашая игроков из «Тороса» — удержать команду на плаву. Я считаю, нам это удалось. 

Да, мы из 10 матчей проиграли 5. Я не считал матчи проигранными, когда мы проигрывали в овертайме или по буллитам. Да, мы теряли очки, но мы и набирали очки. Для меня очень важно было, чтобы команда умела бороться до конца в любом составе. Мальчишки показали, что они могут это делать. Я не думаю, что много команд нашлось бы в лиге, которые бы играли фактически без первого звена. А в первое звено у нас планировались Энгквист, Хартикайнен и Умарк. Они сейчас все травмированы. У нас выбыл Макаров – основа второго звена с Лисиным и Бодровым. Сейчас и Бодров травмирован. Не знаю, насколько наша команда сегодня отличается от других коллективов, которые ниже нас находятся. 

Я считаю, что мальчишки сделали хороший сезон, они были молодцами, они сражались столько, сколько могли. Мы проиграли в основное время только 20 матчей. Это примерно столько же, сколько у «Ак Барса» и «Авангарда» — топовых команд нашей конференции.

К сожалению, у нас не совсем заладилась игра у Сведберга. Мы пытались её исправить и сейчас надеемся, что это высокой квалификации вратарь. Андрей Гаврилов составил ему хорошую пару. Я думаю, вдвоём они смогут выручить в случае необходимости нашу команду.  

После декабрьской паузы (это тоже был риск, но я пошёл на него) я дал играть Игорю Григоренко, чтобы через игры он набирал форму. Макс Майоров тоже через игры набирал форму. Я понимал, что качество игры будет не лучшим, ребята не были готовы, но мы сейчас видим, что это удалось сделать. Игорь стал значительно лучше, он практически вошёл в те кондиции, которые ему необходимы, чтобы успешно сыграть в плей-офф. Макс Майоров играет так, как мы от него ожидали.

В целом сезон трудный, но это предвиделось. Ребята прошли его достойно, это очень полезный сезон для всех, кто работает в нашей команде. Те неудачи, которые случились, укрепили и сделали коллектив более монолитным. Мы начали играть плей-офф много раньше, чем другие команды. Нам нужны были эти две победы, мы специально к ним готовились.

— Что сказали Гарееву, когда он забросил?

— Я просто его поздравил, потому что он с таким желанием пошёл на ворота, добил, молодец! Очень важно, что он первый гол забил. Это наш воспитанник, наш игрок, никто в него не верил, а мы его взяли и он стал основным защитником команды. 

— Вы обращаете внимание на антирекорд по количеству пропущенных шайб и поражений?

— Вы считаете поражения, которые я не считаю за поражения. Выиграли бы мы все матчи по буллитам, а потом бы не смогли играть в дополнительное время в плей-офф. Мы 19 матчей перевели в овертайм, это 57 очков. Часть из них мы выиграли, 13 или 14 проиграли. Это 42 очка. Мы набрали 88, а выиграй мы эти матчи, всё было бы по-другому, но это не значило бы, что команда лучше готова к плей-офф. Плей-офф это совершенно иное соревнование, там нужно уметь кусаться, бороться, терпеть. Я думаю, что во многих матчах регулярного чемпионата из-за тех трагических обстоятельств, что произошли с нашей командой, игроки научились, я надеюсь, это делать.

То, что мы пропустили много шайб, это действительно не очень хорошо, но мы просто знаем статистику игры наших вратарей.

Игорь Захаркин:«Оба вратаря нужны в тёплой одежде»

Артис Аболс, главный тренер ХК «Лада»:

— Ребята вроде и неплохо двигались, и самоотдача была хорошая, и организованность была на уровне, но так же, как и в Риге в овертайме, сегодня второй и третий гол, и немало таких было в сезоне, когда наши грубейшие ошибки приводили к голам. Мы сами себе привезли. Отсюда и поражение.

— По какой причине не играл Филатов?

— Травмирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *