Егор Дубровский: «Выступаю за родной город. Как я могу не выкладываться?»

Общаться с ним легко и приятно. Несмотря на стремительный карьерный взлет (в «Салават» он попал из фарм-клуба, нефтекамского «Тороса», но всего за сезон сумел стать для команды действительно незаменимым), у нападающего – ни следа звездной болезни

— Егор, как себя чувствуете перед началом сезона?
— Хорошо, отпуск получился такой домашний. У меня маленький сын, поэтому у нас не вышло нигде отдохнуть. И я почти все лето тренировался, готовился к новому сезону. Мы хорошо поработали в Словении, отличный сбор был.

— Травма, которую вы получили в плей-офф, не дает о себе знать?
— Бывает, нога ноет из-за погоды. А так все хорошо, слава богу. Вообще, травмы – это самое тяжелое в нашем деле. Нет, никто их не боится, хоккей – жесткий вид спорта, и никто не застрахован. Но тебе приходится пропускать много времени, когда все играют и тренируются, самое страшное – потерять практику. Потом очень тяжело набрать форму.

— Никогда не хотелось все бросить?
— Наоборот! Когда со стороны смотришь, как ребята играют, ты себе места не находишь, хочется им помочь. Да и как это – бросить свое любимое дело? Никогда такой мысли не возникало. Даже в отпуске не могу без хоккея. И, если честно, никогда не задавался вопросом, чем бы еще я мог заниматься в жизни.

— У вас в роду спортсмены были?
— Нет, отец и брат работают на нефтеперерабатывающем заводе, мама раньше тоже на заводе работала, сейчас она домохозяйка, давно причем. Так что профессиональных спортсменов нет. Да и любителей тоже. Я один таким получился.

«ВСЕГДА ХОТЕЛ НАДЕТЬ ФОРМУ ГОЛКИПЕРА»

— Вы успели поиграть в «Толпаре», «Торосе», а в прошлом сезоне закрепились в «Салавате Юлаеве». Чтобы попасть в основную команду, должна быть какая-то особая мотивация?
— Самое главное – должно быть желание. Если его нет, ничего и не будет. Представьте себе: ты маленький, тренировки очень рано утром. Бывало так, что отвести меня было некому – родители работали, приходилось самому брать баул, садиться на трамвай на «Гастелло» (а жили мы тогда на ДОКе) и ехать во Дворец спорта. Не скажу, что я какой-то особенный. Но в каждой Лиге, где я играл, мне удалось чего-то добиться. Значит, так и должно быть.

— Вы в каком возрасте пришли в хоккей?
— В шесть или семь лет. Отец привел. Увидел где-то объявление, спросил: «Не хочешь попробовать?». Я ответил: «Конечно». Все ребята уже стояли на коньках, а я и кататься не умел…

— В НХЛ себя видите?
— Это у мальчишек 17-18-летних есть желание играть за океаном. А мне, может, и поздновато уже – 25 лет все-таки. Я бы всю жизнь играл в Уфе, в родном клубе, мне очень нравится здесь. Такая домашняя атмосфера, болельщики нас очень любят и поддерживают, даже когда мы проигрываем. Все это ребята отмечают, когда приходят в команду.

— Есть друзья среди коллег?
— В Нефтекамске я провел прекрасные два года, там у меня осталось очень много друзей. В «Салавате Юлаеве» тоже появились друзья: это Денис Толпеко, можно сказать, дружим семьями, Саня Панков, Денис Хлыстов, да вообще все уфимские ребята. Мы держимся одним кулаком, где-то помогаем друг другу. Несколько дней назад Денис Хлыстов спрашивает меня: «Давай посчитаем, сколько у нас уфимцев». Мы насчитали десять человек! Конечно, играют не все. У нас здоровая конкуренция: кого-то нет на льду сейчас, но он выйдет на следующую игру. Но в клубе много своих воспитанников. В других командах я такого не видел.

— Как вы стали нападающим?
— Я не выбирал себе амплуа. В раннем детстве был защитником, но так вышло, что забивал больше нападающих. Мой первый тренер Олег Михайлович Васильев поставил меня в нападение, с тех пор я и играю в нападении. Хотя если бы сейчас пришел в хоккей, наверное, хотел бы стать вратарем. У меня всегда было желание надеть форму голкипера, но никогда не получалось. Играть в воротах тренеры не разрешают – травмопасно очень.

— Как удавалось совмещать занятия хоккеем со школой?
— Три класса я учился в школе по месту жительства, потом в 47-й школе сделали спецкласс хоккейный, потом три года я играл и учился в Магнитке. Вообще, школу посещал очень редко. Учителя закрывали глаза на спортсменов. Но помогали нам и всегда с пониманием относились.

— Любимый предмет был?
— Сказать, что я не любил учиться, конечно, будет очень грубо. Но я не мог приходить в школу и сидеть на одном месте. Учеба давалась мне тяжело.

НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СУПРУГА ПОДАРИЛА СЫНА

— Где вы познакомились с Дарьей, своей женой? Она ведь фигуристка?
— Да, раньше она занималась фигурным катанием, и так получилось, что у нас была общая подруга. Я попросил ее дать Даше мой номер, мы созвонились, начали встречаться, гулять. С тех пор мы вместе – уже лет восемь, наверное. А два года назад мы поженились. Этой зимой, 18 января, в мой день рождения супруга подарила мне сына. Мы в тот день играли с Магнитогорском. Весь день туман в голове был, не до хоккея. А прямо перед матчем мне сказали: не переживай, родила, все нормально. Но игра все равно тяжело сложилась. А сразу же после я поехал в роддом.

— Удается посвятить сыну столько времени, сколько бы хотелось?
— Пока сезон не начался – удавалось. Весь отпуск был дома, с ним.

— Отдадите его в хоккей?
— Я попробую, конечно, привести его. Если он будет утром вставать, говорить «папа, мама, пойдемте во Дворец», как раньше у меня это было, то будет заниматься. А если я пойму, что это не его, если он не захочет, заставлять не буду. Будет учиться, раз у меня не получилось.

— Любимое блюдо у вас какое?
— Наверное, манты в исполнении мамы. Хотя блюд очень много – вся родня очень хорошо готовит и супруга тоже. Но такое ем только по праздникам – приходится следить за собой, соблюдать диету. А сам я только яичницу и макароны сварить могу.

— А вредные привычки у вас есть?
— Нет, никаких.

— Вообще никаких? А во сколько, например, вы встаете, если вам никуда не нужно?
— С этого года и по сей день как сын просыпается, так я и встаю…

— Вас на улице часто узнают?
— Сейчас – да. Мне очень приятно. Почему-то, не знаю, почему, болельщики очень любят, когда объявляют мою фамилию. Но я вообще очень скромный человек. Меня, например, тяжело заставить дать интервью. Не то чтобы я стеснительный, просто так воспитан, не люблю быть на виду.

— Как вы думаете, нынешний сезон чем-то будет отличаться от предыдущего?
— В том году у нас была очень здоровская команда. Так получилось, что в мой первый сезон завоевали серебро. Была такая, знаете… команда. Мы были одним кулаком. Но я думаю, что в новом сезоне ничего не изменится. Фамилии наших новичков на слуху, все ребята известные. Это мастера, которые знают свое дело, знают, куда и для чего они приехали. Мы вообще как одна большая семья — дружим, подсказываем друг другу, подбадриваем. Вы видите, у нас в команде нет ярких звезд. Мы играем за счет самоотдачи, за счет самолюбия. Я выступаю за свой родной город, родной клуб. Как я могу не выкладываться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *