Андрей Зубарев: «Я всегда отталкиваюсь от коллектива, не живу сам по себе»

Прошлый сезон у одного из ведущих защитников «Салавата Юлаева» вышел просто фееричным. Участие практически на всех этапах Евротура, серебро чемпионата КХЛ и, наконец, золотые медали в Минске. Однако до последнего не было известно, останется ли Андрей Зубарев в Уфе. К радости болельщиков, 3-й номер «юлаевцев» подписал контракт. Оборонец рассказал «Bonusу», кто повлиял на его выбор профессии и что, по его мнению, важно для результативной игры.

— Был вариант, что окажешься в КХЛ, но, к радости болельщиков «Салавата Юлаева», ты подписал контракт с командой еще на год…
— Надеюсь, что к радости (смеется). Да, варианты были, но об этом сейчас нет смысла разговаривать. Я подписал контракт. Сейчас я в «Салавате» и всем доволен.

— В этом межсезонье в «Салават Юлаев» пришли восемь новых игроков. Многие специалисты отмечают качественное усиление обороны. Как сам их оцениваешь?

— Судя по месту, в прошлом сезоне мы были хорошей командой. Жаль ребят, которые ушли: Сопела, Прошкина, «Щита» (Никита Щитов играл за «СЮ» в прошлом сезоне – прим. ред.), Гуркина, Бабчука… А новичков по именам всех знаю, с некоторыми пересекался в других сборных, хуже точно не стало. А что будет, увидим.

— Андрей, уфимские болельщики любят тебя, в том числе, и за твои фирменные «мельницы» и «скамейки», которые ты выполняешь во время матчей. Планируешь ли в новом сезоне чаще исполнять свои хиты, и откуда все-таки эта страсть к игре в силовой манере?
— Ну, это идет изнутри. Ребята помоложе, бывает, спрашивают, как ты это делаешь? Объяснить тяжело. Надо иметь чутье. У меня брат тоже такие вещи исполнял. Конечно, красиво, но, самое главное, это должно быть продуктивно, должна быть польза команде. Когда делаю прием, я стараюсь, чтобы соперник расстался с шайбой. Можно, конечно, просто выбить клюшку и, в принципе, не напрягаться. А здесь – и эффективно, и красиво. Знаю, за мои силовые приемы голосовали болельщики, спасибо им. Значит, не зря все это. Приятно, что уже два сезона подряд в КХЛ твои действия так высоко оценивают. Но, если честно, о приемах задумываешься только после смены, уже на лавке.

В хоккей пришел из-за брата

— Андрей, ты всегда поддерживаешь вратарей, до последнего остаешься с «молодыми» игроками…
— Не делю партнеров по команде на «молодых» и «старичков». Я – дружелюбный, общительный человек, и все это видят. Всегда отталкиваюсь от коллектива, не живу сам по себе. Тем ребятам, которые помоложе, стараюсь что-то подсказать, не хочу их учить, и не думаю, что они на мое место метят. Может, когда-нибудь меня добрым словом вспомнят. Также как я сейчас вспоминаю советы своих старших товарищей, и я им за это благодарен. А про вратарей… Голкиперов нельзя ругать, все может случиться. По амплуа они обязаны совершать меньше просчетов, чем полевые игроки, потому что их ошибка сразу превращается в пропущенный гол. А если ошибется полевой игрок, то вратарь может «подтащить». Всех вратарей стараюсь поддерживать, как бы кто ни сыграл. Тот же Андрей Василевский. Да, у него были ошибки в прошедшем сезоне. После матча я старался поговорить с ним, успокоить. И своей дальнейшей игрой Андрей доказал, что он – отличный вратарь.

— Как часто удается пообщаться с братом, может, он тебе что-то советует? Ведь Артем тоже защитник и, наверное, в юности был для тебя примером.
— В детстве Артем заменил мне няньку. Родители пропадали на работе, и все время мы с ним проводили вместе. Я понимал, кто у меня брат. Артему было 16 лет, когда он впервые сыграл за «Салават Юлаев», это мало кому удавалось в принципе. Я был очень горд за него. Сейчас игр с его участием вижу мало, потому что чемпионат ВХЛ редко показывают. В прошлом сезоне смотрел финал «Братины». Артем тоже радуется моим успехам, не так давно упомянул меня на сайте «Тороса». Звонил, поздравлял с золотыми медалями на чемпионате мира, но пока нам так и не удалось встретиться, все времени нет. А по телефону часто общаемся, практически через день. Понятно, что по игре учить друг друга сейчас никто не будет. Подсказываем в основном про ошибки. 

— В хоккей пришел, глядя на брата?
— Наверное, да. Плюс отец повлиял. Хотя сначала мне не понравилось. Потом сходил в секцию борьбы и все-таки решил заниматься хоккеем. Конечно, было много ошибок, спасибо брату и отцу – помогали, подсказывали.
Болельщики должны оставаться с нами

— Про нынешний сезон. Теперь уже ясно, что матчей в нем будет больше, чем в прошлом. Это может как-то сказаться на подготовке?
— Разницы нет. На чемпионате мира мы играли по два матча за два дня – и ничего. Здесь — как себя подготовишь. Не только в физическом, но и в психологическом плане. Иногда играешь через день, но ты «в потоке», в игре. А бывает – отдохнул неделю и выбился из ритма. В принципе мы собраны ради игр, а не для того, чтобы только тренироваться. Поэтому чем больше матчей, тем лучше и для нас, и для наших болельщиков. 

— Расскажи о своей семье.
— Жену зовут Юля, она родом из Казани, познакомились, когда я только первый год в «Ак Барсе» играл. Она со мной с тех времен, когда не было ничего, начинали с нуля. В октябре будет уже девять лет, как мы вместе. Дай бог, скоро у нас будет пополнение. Отец умер в 2006 году, царствие ему небесное. Мама с сестрой живут за городом. Занимаются хозяйством, огородом. Конечно, хотели бы чаще меня видеть, но не всегда получается. Стараюсь навещать их при первой возможности.

— И напоследок, твои пожелания болельщикам.
— Болельщики должны быть с нами, как бы ни складывалась игра. Они должны видеть, что мы отдаемся полностью. Может шайба не идти в ворота, может не быть удачи, еще что-то… Но они должны оставаться с нами. Иногда, бывает, освистывают, их тоже можно понять… Но мы стараемся сделать все, чтобы игра понравилась. Надеюсь, болельщики будут ходить на матчи активнее. Хотелось бы видеть больше людей на трибунах и чувствовать их горячую поддержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *