Александр Панков: «В Уфе должны быть рады, чтобы у меня всё получилось в «Ак Барсе», а не освистывать»

О переходе форварда Александра Панкова в «Ак Барс» говорили еще в прошлом сезоне. Сам хоккеист это подтверждает в интервью «БИЗНЕС Online», а также рассказывает о карьере в «Салавате Юлаеве», оскорблениях болельщиков после перехода в казанский клуб и работе под руководством Зинэтулы Билялетдинова.

«ДОЛЖЕН БЫЛ ПЕРЕЙТИ В «АК БАРС» В ПРОШЛОМ СЕЗОНЕ»

Александр Панков

Фото: официальный сайт «Автомобилиста»

– Александр, ваш переход в «Ак Барс» должен был состояться еще в середине прошлого сезона. Что не получилось?

– Агент работал над этим. Он мне еще в ноябре сказал, что «Ак Барс» проявляет интерес. Хотел бы сказать большое спасибо руководству «Автомобилиста», что они меня тогда не отпустили. Мне важно было отыграть полноценный сезон, поверить в себя. Считаю, что мне не нужно было торопиться, переходить сразу в «Ак Барс». Сейчас мой переход произошел вовремя.

– Перед тем, как переехать в Казань, вы подписали двухлетний контракт с «Автомобилистом».

– Я не знаю всех тонкостей по поводу моего контракта. В «Автомобилист» я уходил с уфимский контрактом – меня обменяли, последний год этого соглашения я отработал в Екатеринбурге, а затем подписал уже новый двухлетний контракт.

– После подписания контракта ожидали, что все-таки перейдете в «Ак Барс»?

– «Ак Барс» сделал квалификационное предложение, которое «Автомобилист» не смог повторить.

– Для вас это было неожиданностью? Вы ведь в Екатеринбурге подписали новое соглашение и логичнее было бы считать, что останетесь там.

– Нет. Мне еще в конце сезона агент сказал, что я перейду в «Ак Барс». Посоветовался с руководством – они дали добро. Хотел бы поблагодарить болельщиков, которые не хотели, чтобы я уходил. За последний год я снова почувствовал, что такое доверие. Тут надо сказать спасибо и руководству команды, и главному тренеру Андрею Разину.

– Говорят, вас лично хотел видеть в команде Билялетдинов. Вы с ним, кстати, работали в сборной во время одного из Евротуров.

– Честно говоря, этих моментов я не знаю, но мне очень приятно оказаться у такого тренера, одного из сильнейших специалистов России. Я посмотрел его биографию – там такой багаж опыта. Думаю, для меня игра под руководством Билялетдинова – это большой плюс и, дай Бог, скачок в карьере.

«НЕКОТОРЫЕ БОЛЕЛЬЩИКИ ОСКОРБЛЯЛИ МЕНЯ, КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕХОДЕ В «АК БАРС»

Фото: Официальный сайт «Салавата Юлаева»

– Для воспитанника «Салавата Юлаева» перейти в «Ак Барс» – это как уйти из «Барселоны» в «Реал».

– Когда в интернете появилась информация, что я могу перейти в «Ак Барс», некоторые болельщики начали оскорблять меня. Кто-то просто отшучивался по-доброму, но была и негативная реакция на мой переход.

– Не переживаете, что вас будут освистывать на «Уфа Арене», как, в свое время, Александра Свитова?

– Я готов ко всему, но не думаю, что в моей родной команде есть болельщики, которые будут так на меня реагировать. В Уфе есть адекватные болельщики, которые по-настоящему умеют переживать и болеть за свою команду. Я ничего не могу поделать, такова жизнь спортсмена: сегодня ты в одном клубе, завтра в другом. Не думаю, что меня будут освистывать. Наоборот, они должны быть рады, чтобы у меня всё получилось в «Ак Барсе».

– Матчи между «Салаватом» и «Ак Барсом» – это главное дерби КХЛ?

– Да, вот это интересная штука. Такие матчи – это битва. На данный момент мой клуб – «Ак Барс» и я приложу все усилия, чтобы переиграть «Салават». В том сезоне «Ак Барсу» немного не хватило в плей-офф, сейчас же сделаем всё возможное, чтобы в этом сезоне такого не повторилось.

– Для вас «Ак Барс» с детства самый главный раздражитель?

– Да. Когда играл в «Салавате», то на матчи с «Ак Барсом» мы выходили с запредельным настроем. Руководство всегда на это обращает внимание, думаю, в Татарстане также.

– Нет обиды на родной клуб, что вас обменяли в начале прошлого сезона?

– Нисколько. Мне нужен был этот обмен. Нужно было расти дальше, сменить обстановку. Я благодарен «Салавату», что они меня отпустили, и неважно, сколько игроков отдали за Лазарева. Главное, что у меня появился рост, в игре я добавляю.

– Хотелось доказать, что от вас зря избавились?

– Безусловно, хотелось, и я рад, что по ходу прошлого сезона мы дважды их обыграли. Хотя, если посмотреть на их состав, то он был гораздо круче, мы побеждали за счет бешеного настроя. Ребята серьезно настраивались именно на «Салават», потому что в «Автомобилисте» играло шесть-семь уфимских воспитанников.

– Если бы «Салават» сделал вам предложение после этого сезона и у вас был выбор – вернуться домой или попробовать что-то новое в «Ак Барсе». Что выбрали бы?

– Начнем с того, что они, конечно, ничего не предложили. Во-вторых, я бы обсудил это с родными – они хотят, чтобы я играл дома. Я бы с удовольствием вернулся в родной клуб, но, повторюсь, такова жизнь – на сегодняшний день я играю в «Ак Барсе» и доволен этим.

«В «САЛАВАТЕ» НЕ ТАК СИЛЬНО ОБРАЩАЛИ НА МЕНЯ ВНИМАНИЕ»

Фото: Официальный сайт«Автомобилиста»

– Почему за пять сезонов в «Салавате» даже близко не удалось показать того, что было у вас за последний год в «Автомобилисте»?

– Может, сырой был, молодой в «Салавате». Может, не так сильно обращали на меня внимание. Посмотрите, какая конкуренция в то время была в Уфе. Например 2012 год, когда мы выиграли Кубок Гагарина, там вообще звезда на звезде была в составе.

– Сейчас многие говорят, что важно попасть к своему тренеру. Разин – это ваш тренер?

– Да. Он – очень эмоциональный, постоянно переживает за команду, во время тренировок никогда не стоит на месте, играет на льду вместе с нами. Спасибо ему за доверие, которое мне пригодилось. Нужно не только найти своего тренера, но и самому выкладываться, доказывать место в составе.

– Рассказывали, что перед одним из матчей он ставил вам песню «Лабутены».

– Да, было такое. В этом плане он молодец, перед важной игрой умеет разрядить обстановку. Обычно может поставить какой-нибудь клип, или гимн клуба, под который мы выходили на все матчи в плей-офф. Слушали и заряжались на борьбу

– Несмотря на удачный сезон в «Автомобилисте», там вы играли всего по 14 минут. Вам этого достаточно?

– По сравнению с тем, что было в «Салавате», это, конечно, гораздо больше. Вообще для меня игровое время не стоит на первом месте, главное – чтобы мне доверяли. Если я буду чувствовать доверие, то ни на что не буду обращать внимание.

– Как вы относитесь к критике?

– Я обеими руками «за». Я сам очень придирчиво отношусь к себе и спокойно воспринимаю критику. Если не критиковать себя, то ничего достигнуть не сможешь. Надо анализировать свою игру и правильно воспринимать ошибки.

– Вы рассказывали, что в «Салавате» не всегда могли справиться с конкуренцией. Не боитесь, что в «Ак Барсе» будет такая же ситуация?

– Я готов ко всему. На протяжении последних семи-восьми лет я живу в конкуренции. Я это всё прочувствовал на себе и теперь готов бороться за место в составе. Всё, что я сейчас могу – работать и доказывать свою состоятельность. Всё остальное будет зависеть от тренеров.

– Но всё же в «Автомобилисте» был совсем не тот уровень конкуренции.

– Речь даже ни столько о конкуренции, сколько об игровом времени: играешь хотя бы по 10 минут на льду и уже можешь команде чем-то помочь, сам что-то показать: выйти в овертайме или пробить буллит – это тоже сказывается.

«НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ БИЛЯЛЕТДИНОВА»

– С Билялетдиновым удалось уже поговорить?

– Пока еще нет. Идет тренировочный процесс, тренеры что-то подсказывают. А так, могу сказать, что меня очень тепло здесь встретили. В Казани прекрасный персонал, шикарные условия для игры и вообще ребята приветливые. Есть всё для того, чтобы играть и быть лучшей командой.

– Бытует мнение, что молодые игроки не хотят ехать играть к Билялетдинову. В своё время Ансель Галимов отказался, тот же Антон Лазарев.

– Это надо смотреть, какой ты игрок. Если ты агрессивный игрок, умеешь обороняться, то тебе нужно играть у Билялетдинова. Не нужно бояться играть в обороне, если ты нападающий или не стоит бояться самого Билялетдинова. Он – авторитетный тренер и сможет дать тебе намного больше, чем если ты побоишься приезжать к нему и выберешь более легкий вариант.

– Вас всё это не пугает?

– Я буду стараться выполнять то, что будут от меня требовать. Скажут играть в обороне, значит, буду играть там.

– Вас нельзя назвать бомбардиром или снайпером, скорее, нападающим оборонительного плана, который умеет играть возле бортов.

– Я люблю играть в атакующий, агрессивный хоккей. Но не люблю зацикливаться на чем-то одном – с удовольствием могу отыграть в обороне, чтобы потом перейти в атаку. Ничего страшного в этом нет.

– В финансовом плане вы, наверняка, выиграли от перехода в «Ак Барс»

– Для меня это не имеет значения. У нас есть всё, чтобы в следующем сезоне завоевать Кубок Гагарина. Перед нами задача поставлена – завоевать кубок, других задач нет.

– Семью не планируете перевозить в Казань?

– Жены и детей у меня пока нет. А родители так и так будут приезжать на мои игры. Они уже очень хотят посетить Казань – я им отправлял фотографии, шикарный город. Можно сюда спокойно переезжать и оставаться жить. Многие ребята так, кстати, уже и сделали.

– Если выиграете Кубок Гагарина с «Ак Барсом», привезете его в Уфу?

– Обязательно.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Оnline»
Александр ПАНКОВ
Амплуа: нападающий
Дата рождения: 17 ноября 1991 года
Место рождения: Уфа
Школа: «Салават Юлаев» (Уфа)
Карьера: «Толпар» (Уфа, МХЛ) – 2009 — 2012; «Салават Юлаев» (Уфа) – 2010 — 2015; «Автомобилист» (Екатеринбург) – 2015 — 2016; «Ак Барс» (Казань) – с 2016 года.
Достижения: бронзовый призер Кубка Харламова (2010, 2011), обладатель Кубка Братины (2012), обладатель Кубка Гагарина (2011).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *