Теему Хартикайнен: «Уже чувствую себя частью команды».

Сердца уфимских болельщиков с самого начала сезона уже успел завоевать новый финский нападающий Теему Хартикайнен. Сейчас он с партнерами по первому звену – один из самых ярких игроков команды Владимира Юрзинова. Новичок рассказал о том, чем его карьере помог дворовой хоккей, как он относится к Уфе и местным болельщикам, а также об отношениях в команде и личной жизни.

– Знаешь, что про тебя как-то сказал Владимир Юрзинов?
– Нет, не слышал, а что сказал?

– Что ты пока единственный нападающий в команде, который отрабатывает свой хлеб. 
– О, это очень приятно слышать. 

– А ты сам ощущаешь себя лучшим в команде?
– Нельзя так говорить, все-таки у нас команда. Да, я играл хорошо и стараюсь играть на пределе своих возможностей, чтобы помочь партнерам. Но хоккей – это командная игра, и в нашем клубе много хороших игроков. И только все вместе мы сможем добиться результатов.

– Почему так неровно играет «Салават Юлаев» в начале сезона?
– Сложно сказать. Какие-то игры у нас получается сыграть хорошо, какие-то мы проводим плохо. И однозначно не скажешь, почему так происходит. Думаю, совсем скоро мы найдем свою игру, и победы придут.

– Что скажешь про КХЛ, нравится лига?
– Здесь очень высокий уровень. Требуется много навыков, чтобы играть достойно. В КХЛ хоккеисты в чем-то даже превосходят североамериканских игроков. Отметил здесь очень быструю игру и передачи.

– Освоился уже в команде? Как к тебе относятся партнеры?
– Я уже чувствую себя частью команды. И партнеры принимают меня хорошо. Мы начинаем все больше и больше общаться. Стараюсь не подводить свою команду и как можно лучше играть в каждом матче. 

– До приезда в Россию что ты знал про нашу страну и Уфу?
– Я не впервые в вашей стране. До этого уже бывал несколько раз. Участвовал в молодежном чемпионате мира в Казани, а потом – в Санкт-Петербурге. Но об Уфе практически ничего не знал. Перед приездом сюда созвонился с Антти Пильстремом. Узнал у него, что за город – Уфа. Он сказал, что здесь все хорошо. Честно, Уфа даже превзошла мои ожидания. Город просто прекрасный! Здания, рестораны, улицы – меня полностью все здесь устраивает.
– Как проводишь свободное время?
– Конечно, было бы неплохо, если бы в Уфе была какая-то англоговорящая часть города, где можно было бы посмотреть кино на английском языке или как-то провести время. В этом есть небольшая сложность. А в остальном – все прекрасно. Мы ходим с друзьями в кафе и рестораны. Или дома смотрим фильмы. Часто в Интернете смотрю финское телевидение. После тренировок гуляю по городу. А друзья у меня – не только хоккеисты. Например, есть товарищ, который уже шесть лет живет в Уфе, и он никакого отношения к хоккею не имеет, но мы с ним давно дружим.

– А как проводил свободное время на родине?
– Там много чем занимался. Но особенно я люблю рыбалку и охоту в Финляндии. Здесь пока меня никто не брал на природу. Но, как мне рассказывали, в России и в Уфе очень красивая природа. Надеюсь когда-нибудь выбраться за пределы города, чтобы лично убедиться в этом.

– А как ты попал в хоккей?
– Я начал заниматься хоккеем в шесть лет. В Финляндии это очень популярный вид спорта, и много мальчишек начинают играть именно в таком возрасте. К тому же у меня старший брат занимался хоккеем, и я пошел по его стопам. Сначала играл в лигах своего города, со временем попал в сильнейшую лигу в стране (SM-лига – высший чемпионат Финляндии). В 20 лет уехал в Северную Америку. Играл в НХЛ, а теперь я здесь.

– Насколько удачным ты считаешь время, проведенное в НХЛ?
– Его можно оценивать по-разному. Игры в НХЛ – это большой опыт для любого хоккеиста, ведь эта лига – сильнейшая в мире. С другой стороны, у меня было мало игрового времени на льду. Часто менялись команды. Играл то за основу, то за фарм-клуб. Не было какой-то стабильности. Но, как я уже сказал, это бесценный опыт.

– Тебя поставили в одно звено с Дмитрием Макаровым и Никитой Филатовым. И вы уже стали первым звеном. Почему у вас получилось так быстро сыграться?
– С партнерами я чувствую себя очень комфортно. Макаров великолепно раздает передачи. Также и с Филатовым сразу нашел общий язык, мы с Никитой игроки молодые, очень хотим играть. Если что не так, мне Филатов сразу все объясняет – куда открываться и как атаковать. В общем, коммуникация в звене у нас есть, и это здорово.

– Ваше звено много забивает, но при этом и много пропускает, с чем это связано?
– Я об этом тоже задумывался, нам надо быть более сосредоточенными на обороне. Мы сейчас больше думаем над атакой, и у нас получается забивать. Думаю, со временем найдем правильный баланс.

– Теему, у тебя хорошо получается играть возле бортов, лезть на «пятак». У вас в Финляндии есть особый тренер, который учит этому?
– У меня это получается благодаря уличному хоккею, когда мы играли один на один или два на два. Там приходилось защищать свои ворота или атаковать чужие, много играть индивидуально. Я вышел из дворового хоккея и многие навыки наработал именно в нем. Также помогли мне игры, которые я проводил в Северной Америке. А здесь мне удобно применять свои навыки, в России площадки крупнее, есть больше возможностей для обострения игры. Надеюсь, я сумею помочь моей команде.

– А откуда такое умение держаться на ногах, тебя же невозможно сдвинуть с места! Может, ты «железный»?
– Нет, я не железный (смеется). Просто я стараюсь выдерживать баланс, стоя на коньках. Все идет от этого. И у меня это хорошо получается.

– Как тебе местные болельщики?
– Очень нравятся. Болельщики нас очень хорошо поддерживают. Мне нравится, что они кричат, стучат в барабаны, и это происходит на протяжении всей игры, в отличие от Северной Америки, где зрители начинают кричать, только когда команда забивает шайбу. Здесь болельщики активны всю игру. И я чувствую поддержку трибун, мне от этого легче играть.

Что скажешь болельщикам?
– Хотелось бы пожелать, чтобы они были громкими и оставались самими собой каждую игру. Потому что их поддержка – это как дополнительный игрок на площадке. И я очень рад, что на наши матчи приходят зрители. Будьте нашими помощниками на трибунах!

– Теему, а ты знаешь, что Владимир Юрзинов долгое время работал в Финляндии. Вы там не пересекались?
– Нет, в Финляндии мы не встречались. Но вот от него я слышу много историй про то, как он там работал. Я прекрасно знаю клубы, где работал наш тренер. Хочу отметить, что Юрзинов прекрасно владеет финским языком. И это удобно, он напрямую ко мне обращается и вносит коррективы в мою игру.

– Какие цели лично для себя ставишь на этот сезон?
– Хотелось бы играть как можно лучше, как можно чаще выигрывать. Хочу, чтобы у нас получилась хорошая команда.
Как у тебя с личной жизнью, может, здесь уже присматриваешь себе невесту?
– Я не женат и детей у меня нет. Но у меня есть девушка. Мы познакомились в Финляндии, и она со мной приехала в Уфу. Сейчас живем вместе.

– Ты сейчас играешь за «Салават Юлаев». А ты знаешь, в честь кого названа команда?
– Нет, не знаю, но, наверное, он знаменит.

– Салават Юлаев – национальный герой нашей республики.
– О, круто (улыбается).

– А у вас в Финляндии есть национальные герои, в честь которых назвали команду?
– Нет, к сожалению. Я чаще встречал команды, которые называли именами каких-то животных, нежели реальных людей.

– Как тебя называют в команде?
– Если серьезно говорить, то просто «финн» (улыбается). Бывает, что называют «Харти».

– А как в других командах называли?
– Меня называли «Харски». Моя фамилия точно такая же, как и у главного героя финского комедийного сериала, который выходил на ТВ в начале 90-х годов. Там персонажа звали Харски. 
Так я и получил свое прозвище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *