Председатель правления «Салавата»: «После победы в Кубке Гагарина тот звездный состав устроил забастовку»

Этого президента, наверное, знает любой активный болельщик «Салавата Юлаева». Юрий Пустовгаров очень внимательно прислушивается к мнению фанатов. Ведь именно для них делается этот праздник – хоккей. В 2011 году Юрий Леонидович вступил на должность президента хоккейного клуба. Что сделано за это время и над чем еще предстоит работать, эксклюзивно для нашего журнала рассказал Юрий Пустовгаров.

— За счет чего, на ваш взгляд, так преобразился «Салават Юлаев»?
– Мне кажется, в этом сезоне клубом найдена золотая середина. Сейчас играет именно команда, это не просто игра отдельных личностей. Ведь самое главное в командной игре – это командный дух, и внутри коллектива он хороший. Все достаточно сбалансировано: лидеры есть и на льду, и в раздевалке. Отношения с тренерским штабом нормальные.

– Как Вы думаете, в плей-офф команда пройдет?
– Очень важна тактика, выбранная тренером. Он должен планировать весь сезон и держать в голове плей-офф. Конечно, мы там должны быть и обязательно будем. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Поэтому не всегда нужно рвать с места. Мы это уже проходили: выигрывали гладкий чемпионат, а потом сдувались. В последние годы хоккей изменился, чемпионом становится тот, кто играет командой. Ясно, что у нас сейчас есть места в составе, которые не очень хорошо укомплектованы. Над этим еще предстоит работать.

– Наверно, особенно приятно, что сейчас в составе играют сразу восемь местных воспитанников?
– Специально этим никто не занимался. Так сложилось. Заказывает игроков тренер, а задача менеджера – решить вопрос или найти замену. При этом ему необходимо уложиться в бюджет, который обозначен. 

– А как оцениваете работу Алексея Селиверстова?
– Решение по Селиверстову мы принимали только тогда, когда сам клуб сказал, что нужно добавить штатную единицу тренера по физической подготовке. Как болельщик, считаю, это здорово, что такой человек появился. Нередко до начала матча смотрю состав, и спрашиваю у Рустэма Надилевича: где вот этот товарищ? А он мне отвечает – велосипед крутит. То есть не игру смотрит, а тренируется во время матча. Игроков надо заставлять, не всех, конечно. Я думаю, что оценить результаты работы Селиверстова в полной мере мы сможем только в плей-офф. Помните провалы после «Кубка Шпенглера»? Сейчас очень большие, тяжелые выездные серии. И физическая подготовка становится одним из основополагающих факторов. Сезон предстоит непростой, и все может случиться. Будем надеяться, что в том числе и Селиверстов поможет эти вещи преодолеть.

– В других клубах на должности тренеров часто берут иностранцев…
– В принципе, я не против иностранных специалистов, но нашему менталитету больше подходят отечественные тренеры, потому что ребята, которые сейчас играют, воспитаны российской школой. Это, конечно, чудо – найти такого тренера, как Знарок, который для игроков как отец родной. Такие специалисты – феномены. Хотя ясно, что в сборной Знарок вряд ли показал бы такой результат. Или, к примеру, ЦСКА: переход на североамериканскую школу. Тренер – американец, все разговоры только на английском языке. Существуют разные подходы, но только время покажет, какой из них продуктивнее. Но я очень рад нашему Юрзинову. И у него все впереди.

– На сегодняшний день в команде нет ярко выраженной звезды, это плюс или минус?
– Зато есть лидеры. Сейчас это Хлыстов. А звезда… У нас в команде был Радулов. Хотел играть – был результат, а если не хотел – результата не было. Конечно, низкий поклон ему и всем остальным за то золото… Но тот звездный состав после чемпионства написал бумагу, более двадцати человек устроили забастовку: «Пока бабок не заплатите, играть будем так же». И пришлось это как раз на момент прихода нового руководства. Но разве его вина, что кто-то что-то пообещал, никак не оформив это документально? И это убило сезон полностью. А ведь трибуны свистели тренеру. Также прошлое руководство, уходя, сделало все, чтобы избавиться от тренеров. Никто вопрос не ставил, чтобы убрать Быкова и Захаркина, просто сделали так. Плюс внутренний аудит обнаружил черные финансовые дыры.

– На ваш взгляд, почему эти специалисты, триумфально закончив сезон, пока так и не работают в КХЛ?
– Все очень просто: у них есть одно обязательное условие – список игроков, с которыми они хотят работать. На сегодняшний день этот «лист» ни одна команда не потянет. 

– Даже СКА?
– У них своя история, они в последнее время не нуждаются в тренерах. А другие команды, у которых есть проблемы с главным тренером, не смогут удовлетворить запросы бизов. Но результаты они дают, мы с ними выиграли «Кубок Гагарина», а сборная – чемпионство. И все-таки мне больше по душе «михалевская» команда в сезоне 2007/08. Как мы выиграли красиво! Ведь тоже не было ярко выраженной звезды, но мы стали командой, стали чемпионами! 

– А насколько мнение болельщиков влияет на работу клуба, прислушиваетесь ли вы к нему?
– Да, у нас, конечно, особенный клуб. «Салават Юлаев» родился как народная команда. И это наложило свой отпечаток: это не армия, не флот, как в некоторых других городах. Я стараюсь посещать форумы болельщиков: в дискуссиях можно найти ответы на все вопросы. У них объективная и четкая оценка игроков, ситуаций в клубе. У наших болельщиков какой-то особый менталитет, который передается из поколения в поколение. И надо сказать, что мы это видим, когда команда играет на выезде. Наши болельщики лучшие! И клуб должен сказать им спасибо. Потому что в некоторых ситуациях болельщики – это дополнительный игрок! Мы с вами видели, что было на СКА: это феноменально, народ так завелся! Я помню, что творилось, когда выигрывали первое чемпионство… Второе уже не так, не было такого запала или было уже понятно, что выиграем. И, наверное, у нас самая большая армия болельщиков в отдельно взятом регионе. Я полагаю, что болельщиков «Салавата Юлаева» – больше двух миллионов, а фанатов – около 100-200 тысяч.
Единственное, хотелось бы, чтобы зал зеленый был, а не черный. А он только местами зеленый

– Насколько «Салават Юлаев» стал прибыльным в этом сезоне?
– Дирекция клуба будет продолжать активно заниматься бизнес-проектом. К сожалению, на данном этапе развития КХЛ все крутится не вокруг клуба, а вокруг лиги. В НХЛ, к примеру, по-другому: если на твои матчи ходят, то ты имеешь деньги. Это и телевидение, и реклама, и многое другое. Тем не менее, возможности все равно есть. Те ребята, которые занимаются бизнес-проектами клуба, ездят в другие города: в Ригу, Санкт-Петербург, перенимают опыт.
Недавно мы утверждали смету на сезон. Должен сказать, что с точки зрения доходности неплохо сработала дирекция. По двадцати направлениям, которыми занимается клуб, достигнут рост от 15 до 30 процентов. А в целом доходная часть увеличилась на четверть. Это говорит о многом. Деньги просто так не придут. Я лично генерального директора клуба поблагодарил, рост в 25% – в любом бизнесе неплохо. Сейчас в разработке еще несколько проектов, например, флагманский магазин. Ведем переговоры о большом баре для болельщиков рядом с «Ареной». С собственниками общий язык нашли. Надо понимать, что правление и председатель правления клуба зарплату не получают, мы – общественные представители. Задача наша – смотреть, как расходуются деньги, организовывать аудит-контроль. Конечно, мы не вмешиваемся в вопросы заработной платы – это дело тренеров и менеджеров. Еще одна функция правления – заключение договора с тренером. Если видим, что ситуация заходит в тупик, можем инициировать отставку. Но в текущей работе мы не участвуем: правление собирается раз в месяц на два-три часа.
Более двадцати человек устроили забастовку: «Пока бабок не заплатите, играть будем так же»

– У вас есть какие-то особые пожелания болельщикам «Салавата Юлаева»?
– Пусть болельщики наши болеют, как болели. Единственное, хотелось бы, чтобы зал зеленый был, а не черный. Я в свое время пытался обязать владельцев абонементов во время матча носить зеленые свитера, но у нас не каждый готов надеть на себя сетку. Например, в Риге практически весь зал в клубных свитерах. В прошлом году в начале плей-офф мы даже разложили футболки – не сработало. Если будет нужно что-то сделать для этого – я готов.

– Юрий Леонидович, Вы давно болеете за «юлаевцев»?
– С 1996 года я постоянно на матчах. Предприятие УМПО, где я работал, было одним из спонсоров хоккейного клуба. А с 2006 года воообще ни одной игры не пропустил. В командировках болею перед экраном. Да и в ТПП в этом году мы решили оставить 150 абонементов для наших промышленных предприятий и бизнеса, из них – 20 для детей. Теперь на хоккей приезжают с уфимских предприятий, из Туймазов, Салавата, Октябрьского, других городов. Люди благодарны, ведь они не имели возможности посмотреть игру «Салавата Юлаева», многие живут далеко от Уфы. А тут такой праздник! Мы будем продолжать это делать. Также детей возим из деревень. Например, в Белорецком районе есть фанат клуба, руководитель местной организации, мы ему даем билеты, и он привозит в «Уфа-Арену» детей. Вроде на первый взгляд это немного – 150 билетов, но если посчитать, то за 30 матчей около четырех с половиной тысяч людей из районов республики посетят игры любимой команды.

– За долгую карьеру болельщика какой матч вам запомнился больше всего?
– Это, наверное, матч финала плей-офф сезона 2007/08. Такого выброса адреналина и эмоций больше не помню. 

– Как вы думаете, у «Салавата Юлаева» есть шанс взять Кубок?
– Шанс есть всегда. Наша команда раскатывается, и все может быть. Если к старту плей-офф появится возможность усилиться, клуб воспользуется этим обязательно. А на кураже мы любого соперника «вынесем».
На кураже мы любого соперника «вынесем»

P.S. После ледового поединка со «Спартаком» мы созвонились с Юрием Пустовгаровым, чтобы согласовать интервью. Откровенно поговорили о прошедшем матче, настроение у президента клуба было невеселое. Но мы сошлись во мнении, что судить об игре команды по одной встрече не стоит. Будем надеяться, что оставшиеся три матча домашней серии «Салават Юлаев» выиграет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *