Игорь Захаркин: «Я счастливый человек, поскольку услышал от команды то, что услышал»

Тренер «Салавата Юлаева» Игорь Захаркин ответил на вопросы о выступлениях команды.

– Можно ли сказать, что сейчас команда играет так, как вы хотите?

– Нельзя. Пока еще действуем неровно на протяжении матча. Скажу так: играем так, как мне хотелось бы, когда играем на результат. Вот тогда получается. Несмотря ни на что, мы, считаю, выбрали правильный вектор и ему следуем.

– Вектор был выбран после того, как «Салават» преодолел кризис начала сезона?

– Нет. У меня есть определенная тренерская философия, моя команда играла бы в конструктивный, атакующий хоккей, даже не имея такого состава. Да, мы проигрывали матчи, но если посмотреть статистические данные, то проводили игры неплохо. Количество бросков, созданные моменты… Другое дело, что реализация была плохой.

– Когда у команды все наладилось, вы проанализировали спад на старте?

– Конечно. Можно даже сказать, что я его предвидел. Мы сыграли последний предсезонный турнир, на Кубок Башкортостана, и узнали о том, что наши игроки, Капризов и Воробьев, вызваны в сборную. В итоге команда практически потеряла четвертую линию. На тот момент были травмированы Майоров и Григоренко, не играл Соин. Но я попросил их все же выйти, чтобы был комплект. Случились поражения от СКА и ЦСКА… Я предполагал, что будет тяжело.

– Сколько седых волос вам стоил тот отрезок?

– Дело в другом. Не столько в эмоциональной реакции, сколько в понимании, что происходит, и как все исправлять. Паники не было. Мы просто работали над ситуацией, над изменением функций игроков.

– Насколько тяжело далось решение зайти в раздевалку и сказать игрокам: «Если нужно, я могу уйти»?

– Понимаете, я всегда анализирую ситуацию: как ребята тренируются, как выглядят на льду… Я видел, что мы прошли почти все ступени, и скоро все должно сложиться так, как надо. Но все паззлы были на местах, а картинка не получалась. Поэтому и пришла мысль, что причина может быть во мне. И очень горжусь, считаю себя счастливым человеком, поскольку услышал от команды то, что услышал. Для меня это, возможно, самая дорогая награда.

Я думал о том, как сделать лучше команде. У меня в жизни было два таких эпизода. В первый раз сборная Польши тренировалась без денег, без ничего. Я их выгонял в клубы зарабатывать, а хоккеисты мне говорили: «Мы играем только потому, что ты здесь работаешь». И вот сейчас я пережил подобное с российской командой. Очень тепло от этого на душе, – сказал Захаркин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *