Игорь Захаркин: «На лавке должен звучать только один главный голос»

На матче бело-голубых с уфимцами обозреватель встретился с известным тренером Игорем Захаркиным.

— Непростой у «Салавата» выдался месяц…
— Очень напряженный. Но и работа проделана немалая. Были проведены совещания с тренерами детской школы. Установили контакты, донесли до людей то, его от них ждем. Сейчас работаем над критериями, которые надо предъявлять к игрокам различных возрастных групп. Есть желание сделать для спортшколы конкретный учебник. Еще более плотно общаемся с тренерами «Толпара» и «Тороса». Разработана программа хоккейной академии. На ближайшем Совете директоров о ней будет доложено руководству клуба. Но самая большая работа идет сейчас, конечно, с главной командой…

— Поражен, что вы так много успели, выстраивая хоккейную вертикаль в Уфе, с учетом того, что «Салават» стартовал тяжело и наверняка оттянул на себя максимум внимания.
— Сейчас как раз работаем над тем, чтобы выправить положение команды.

— Для тренерского штаба «Салавата» и для вас лично неудачный старт был очень неожиданным?
— Каждое поражение конкретно указывает – куда двигаться и что исправлять в команде. Надо просто следовать этим ориентирам. Особенно, когда получаешь их от своих принципиальных соперников, к примеру, «Авангарда». Если честно, мы не ожидали, что очков на старте будет так мало. Зато сразу стало понятно – модель игры надо совершенствовать. И мы принялись за работу. Были изменены сочетания нападающих. Совершили обмены. Одного защитника убрали, на его место взяли Максима Гончарова… После этого было очень важно успешно провести домашнюю серию. И вроде задача была достигнута, но поражение «Амуру» показало – требуется усиление… Именно в ментальном плане. Игроки первой, второй линии должны четче понимать – какую они роль в команде выполняют.

— Много вечеров провели с Емелиным, склонившись над планшеткой?
— С Анатолием работаем плотно. И очень важно, что находим взаимопонимание. Мне очень важно, что он ко мне прислушивается. И не менее важно – понимать его мысли. Тут ведь тоже притирка идет. И лично между нами, и с командой. Хорошо, что это творческий процесс. Ни навязывание мнений, ни борьба идей, а плодотворная работа. Мы уважаем друг друга и оба трудимся на результат, на команду.

— Паника в какой-то момент была?
— Абсолютно никакой! Важно видеть стратегию продвижения команды по турниру. Правильно рассчитывать силы по всей дистанции. Делать акцент на команды из нашей конференции, брать очки у соперников, которые находятся пониже нас.

— Лично у вас был тревожный момент, когда портной ночью кроил вам клубный пиджак – в котором вы завтра должны были оказаться на лавке во время матча? Руководство клуба этого не исключало…
— Пиджак у меня есть на всякий случай. Но вообще я считаю, что на лавке должен звучать только один главный голос. Мы с Анатолием в любом случае можем эпизод увидеть по-разному. А хоккеисты во время матча не должны раздваиваться.

— То есть вы против того, чтобы идти на лавку?
— Сейчас это точно не своевременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *