Григорий Панин: Закончу карьеру, не буду париться, займусь недвижимостью

Защитник «Салавата Юлаева» в интервью РБК-Уфа рассказал о своем опыте ведения бизнеса, карьере блогера и отношению к криптовалютам

— В одном из интервью вы говорили, что хотели бы по окончании карьеры заняться бизнесом. Придумали, что это будет?

— У меня много мыслей по этому поводу. В детали не хотел бы пока вдаваться, обозначу так: пусть это будет недвижимость. Это самый стабильный и стандартный пассивный доход, и много усилий к этому не нужно прикладывать.

— Есть ли уже опыт открытия своего бизнеса?

— Да, у меня ресторан был в Казани. Пока там играл, параллельно занимался. Очень рано вставал, ехал в ресторан еще до его открытия. Смотрел документы, наказывал кого-то, если нужно было. По большей части в то время я мало что в этом понимал, но теперь для меня это опыт.

— Какая у него судьба?

— В 2014 году, когда я уже переехал в Москву играть за ЦСКА, наступил кризис. Мы попросили нашего арендодателя снизить арендную ставку, а она решила, наоборот, ее повысить. Мой партнер серьезно с ней разругался, были судебные разбирательства даже. От этого никто не остался в выигрыше – мы съехали, а помещение осталось пустовать и до сих пор, как я знаю, не занято. А она хорошие деньги за него получала и продолжала бы получать до сих пор.

— Вы регулярно ведете онлайн-трансляции, берете интервью у партнеров по команде. Может, это будет медиа-бизнес?

— Возможно и так. Я люблю прикольные моменты снимать из нашей жизни, с ребятами общаться. Ведь ни один журналист не проберется внутрь команды, чтобы показать, что там происходит до и после тренировки. А считаю, это интересно людям. Ведь смотрят, пишут в Инстаграм, просят включить прямой эфир.

— Как партнеры по команде к этому относятся?

— Иногда негативно. Просят перестать их снимать.

— Пробовали вообще стать журналистом, писать колонки и обзоры матчей?

— Я сколько раз пробовал писать – не получается. Только экспромтом – в прямом эфире разговаривать, задавать вопросы.

— Ну то есть вы только видеоблогер…

— Да. Только мне не нравится это понятие «блогер». Мне это просто интересно,прикольно. Хотя, может быть когда-нибудь и стану блогером. Кстати, знаете, что напишите. Самый лучший бизнес для спортсмена — это его спорт! В себя в первую очень нужно вкладываться – в здоровье, развитие. А все эти бизнесы… Покупай коммерческую недвижимость и не парься. Закончишь карьеру, консолидируешь всю свою недвижимость и занимайся, чем хочешь.

— У многих спортсменов существенная часть дохода – рекламные контракты. Были ли предложения?

— Какие-то мелочи. А друзей в инстаграме я и бесплатно отрекламировать могу.

— От рекламы каких услуг и товаров вы бы категорически отказались?

— От рекламы презервативов, прокладок, поскольку я спортсмен – от алкогольных напитков и табачных изделий. И, наверное, я бы не стал рекламировать средство для повышения потенции.

— Вы много читаете книг, какая была последняя? Что самое главное из них вынесли?

— В основном я читаю мотивационную литературу: Ричарда Брэнсона, Олега Тинькова, Уорена Баффета, Фила Найта, это создатель корпорации Nike. Истории создания бизнесов: как выходцы из простых семей, не хватающие звезд, начинали с нуля, развивались и выросли до собственников многомиллиардных компаний. Главная мысль – никогда нельзя сидеть на месте. Всегда нужно двигаться вперед, развиваться. А если что-то не получается,подойти к проблеме с другой стороны. И если очень сильно хочешь, тогда точно получится. Это везде применимо: и в бизнесе, и в спорте, и вообще в жизни.

— Пытались ли заработать на битконе? И стоит ли?

— Меня эта тема интересовала, я подписан даже на несколько профильных телеграм-каналов, где новости узнаю. Мне эта тема была интересна, когда биткоин стоил еще в районе двух тысяч долларов. Но я в этой теме не разбираюсь, поэтому заработать не пытался. Кто-то из моих ребят говорит, что это вообще тема, как «МММ». Кто успел, тот вложился и заработал за счет тех, кто вложился позже.

— РБК писал недавно, что в России появляются компании, живущие по принципу «открытых зарплат», когда все сотрудники знают доходы друг друга. Такой подход увеличивает производительность труда, но работает только при понятной системе мотивации персонала. Возможна ли такая система в хоккее?

— Не скажу, что меня особенно интересны чужие доходы, но отчасти это мотивирует, да. У кого какой контракт, мы в принципе знаем. Если кто-то больше зарабатывает, это не означает, что он «ну и козел». Наоборот, это говорит о том, что он молодец, заслужил и какие-то компоненты делает лучше меня. Значит, нужно тоже что-то делать, подтягиваться, а не ходить и жаловаться.

— Нужно ли декларировать эти доходы, как публикуют депутаты и чиновники?

— Все примерно представляют, сколько зарабатывают хоккеисты. Это большие деньги для обычного человека. Это тонкий момент менталитета. Думаю, не настало еще то время, чтобы все спокойно относились к чужим доходам.

— По вашему хоккейному опыту — может ли простой парень из простой семьи стать хоккейной звездой?

— А всё так и есть. Я обращал внимание – ребята, у которых родители достаточно состоятельные, зачастую ничего не добиваются. Они находятся на своем уровне и раньше заканчивают. У них есть за спиной достаток, родители могут куда-то устроить. Все парни, которые чего-то добились –выходцы из простых семей. Они были голодные и стремились к успеху.

— После прошлого сезона в одном из интервью вы сказали: «Я согласен с тем, что немного застрял на одном уровне без каких-то рывков вверх. Мои проблемы очевидны, и я их признаю. Я работаю над собой, но что-то не получается».

— Это где я такое говорил? Наверное, мои слова просто кто-то перепечатал и по-своему решил. В любом случае, хочется всегда двигаться вперед.

— И все-таки, как оцениваете сами – получается? Произошел рывок, стали спокойнее?

— Да, чувствую. Наверное, это такой возраст, с которым определенные вещи понимаешь тоньше, а еще тренерская установка, обстановка внутри команды, то, что связано с домом. Если дома все хорошо, то и на поле все хорошо. Все это сильно влияет.

— В своем Инстаграме выкладывали фото с футбола в Лондоне. Можно ли вас увидеть на матчах «Уфы»?

— Да, я кстати, хотел сходить. Когда они начинают?

— В марте.

— Да, мы еще здесь будем. Схожу!

— Общаетесь между командами?

— У нас есть друг Слава Кротов. Он приходит периодически на наши игры. А больше, пожалуй, ни с кем.

— Интересно было бы провести соревнования «Хоккеисты против футболистов»?

— Я бы с удовольствием с футболистами поиграл в футбол. Прикольно было бы кому-нибудь зарядить по голеностопу, проверить стрессоустойчивые они или нет (смеется).

— Что нужно сделать, чтобы на матчи приходило больше зрителей?

— Наверное, многое зависит от цены билета на матч, от шоу, которые устраивают, от напитков.

— По поводу напитков. Считаете ли правильно продавать на хоккейных матчах пиво?

— С точки зрения спортсмена, наверное, неправильно. А с точки зрения маркетолога, люди приходят после работы, в выходные дни, им хочется отдохнуть, посмотреть хорошую игру, выпить пива. Так будет больше народу смотреть не в ресторане по телевизору, а вживую гораздо интересней!

— Скоро плей-офф. С каким настроением его ждёте?

— С отличным настроением ждем. У нас будет небольшая пауза, за это время и отдохнем, и подготовимся.

— Обсуждаете в команде возможного соперника по первому раунду?

— Нет, впереди еще две игры. Нам нет, в принципе, разницы на кого попадать.

— Ну вдруг «Амур»? В Хабаровск летать…

— Ну значит Амур. А если «Ак Барс», значит «Ак Барс».

— У вас с «Салаватом Юлаевым» контракт до конца сезона. Ведете ли переговоры о продлении, хотели бы провести в Уфе еще один сезон?

— Никаких переговоров пока не веду. Будут предложения, я их рассмотрю, а пока у меня мысли не о контракте, а о последних играх и плей-офф. Это самая важная часть чемпионата, хочется, чтобы команда выступила достойно.

Автор: Станислав Шахов.
Фото: Валерий Шахов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *